Тема 3.2. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (гл. 8 и 9 НК РФ)

09.04.2017

Тема 3.2. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (гл. 8 и 9 НК РФ)

Согласно НК РФ, полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления по установлению, введению и взиманию налогов в РФ, осуществлению налогового контроля и привлечению к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений заключены в определенные рамки и процедуры.
В НК РФ сформулированы основные принципы законодательства о на-логах и сборах. В его первой части раскрываются общие принципы налогообложения.
Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Индивидуальная безвозмездность налогов означает, что налогоплательщик не вправе рассчитывать на эквивалентную выгоду от государства, что отличает налоги от других платежей и сборов, взимаемых с населения и юридических лиц возмездно (адресно).
Налоги изымаются у налогоплательщика без каких-либо конкретных обязательств перед ними.
Штрафные санкции за нарушение налогового и другого законодательства налогом не являются.
Принимая во внимание, что предусмотренные в НК сборы обладают основными признаками налога с определенной особенностью их исчисления и уплаты, нормы НК распространяются на них, как на налоги.

НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в т.ч.:
1) виды взимаемых в РФ налогов и сборов (НК РФ, ч. I, ст. 12 — 15);
2) порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (НК РФ, ч. I, глава 8);
3) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и дру-гих участников налоговых отношений:
— права налогоплательщиков (НК РФ ч. I, ст. 21);
— обязанности налогоплательщиков (НК РФ, ч. I, ст. 23);
— права налоговых органов (НК РФ, ч. I, ст. 31):
— обязанности налоговых органов (НК РФ, ч. I, ст. 32)
4) организацию и осуществление налогового контроля:
— камеральная налоговая проверка (НК РФ, ч. I, ст. 88);
— выездная налоговая проверка (НК РФ, ч. I, ст. 89)
5) ответственность за налоговые правонарушения (НК РФ, ч. I, глава 16);
6) порядок обжалования решения налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (НК РФ, ч. 1, ст. 101.2).
Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены:
1) налогоплательщики;
2) элементы налогообложения:
— объект налогообложения,
— налоговая база,
— налоговый период,
— налоговая ставка,
— порядок исчисления налога,
— порядок и сроки уплаты налога.
Если хотя бы один из элементов налогообложения по конкретному налогу не определен в актах законодательства о налогах и сборах, то такой налог не является законно установленным.
При установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Но обязательным элементом налогообложения льготы не являются.
Обязательное условие установление сбора — определение их плательщиков и элементов обложения применительно к конкретным сборам. Элементами обложения сбором могут быть: объект обложения, облагаемая база, ставка (ставки) сборов (база и ставка сбора могут объединяться суммой сбора), порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сбора.
Для устранения неоднозначности в толковании (интерпретации) сроков уплаты налогов и сборов в НК РФ введена ст. 61 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах».
Этот порядок распространяется как на региональные, так и местные налоги и сборы.
В актах законодательства о налогах и сборах срок может быть определен:
— календарной датой,
— истечением периода времени (месяца, квартала, полугодия, года),
— указанием события, которое должно неизбежно наступить (например, через 5 дней после установленного дня предоставления бухгалтерского отчета за квартал, или 10 дней по отчету за год — по налогу на имущество).
Сроки, определяемые календарной датой, обычно устанавливается для предоставления отчетности (указан день для совершения какого-либо действия).
Наиболее часто встречается порядок определения срока истечением периода времени.
В таких случаях применяется следующее правило:
— в случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день (срок не считается пропущенным, если документы, либо денежные суммы, были сданы на почту или телеграф до 24 ч последнего дня срока);
— действие может быть совершено в течение всего установленного периода.
Несоблюдение установленных сроков неизбежно влечет налоговые санкции (НК РФ, ч. 1, ст. 75).
(Отсчет срока начинается сразу после наступления события, независимо от дня недели, т.е. как с выходного, так и с праздничного дня).
Все взимаемые с населения (физических и юридических лиц) платежи делятся на три класса:
— прямые налоги (налоги на доходы и имущество),
— косвенные налоги (налоги на товары и услуги),
— пошлины и сборы (все остальные платежи, не попавшие в первые 2 группы).

Тесты

№ 1.
Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:
а) только юридические лица,
б) юридические лица, кроме филиалов, имеющих отдельный баланс и р/сч.
в) организации и физические лица.

№ 2.
Требования, содержащиеся в постановлении о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации, должны быть исполнены судебным приставом:
а) в месячный срок со дня поступления к нему указанного постановления,
б) в 2-х месячный срок со дня поступления к нему постановления,
в) в 3-х месячный срок со дня поступления к нему постановления,

№ 3.
Обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы возложена на:
а) организации и физические лица.
б) юридические лица и индивидуальных предпринимателей,
в) организацию, ее филиалы и индивидуальных предпринимателей.

№ 4.
Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме:
а) предоставления льготы,
б) инвестиционного налогового кредита,
в) ходатайства органов местного самоуправления.

№ 5.
Реорганизация юридического лица сроки исполнения его обязанности по уплате налогов его правопреемником:
а) не изменяет,
б) увеличивает на 1 месяц со дня реорганизации,
в) увеличивает на 3 месяца со дня реорганизации.

№ 6.
Налоговая ставка представляет собой:
а) величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы,
б) величину, установленную в процентах или других измерителях,
в) стоимостную характеристику налоговой базы.

№ 7.
Налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в ФБ сумм авансовых платежей по НП осуществляют:
а) по согласованию с ИФНС,
б) по месту нахождения обособленных подразделений,
в) по месту своего нахождения.

№ 8.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянное представительство:
а) уплачивают авансовые платежи,
б) уплачивают авансовые платежи и налог,
в) уплачивают налог за налоговый период.

№ 9.
Суд может признать лица взаимозависимыми, если:
а) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 15 %,
б) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10 %,
в) отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров, работ, услуг.

№ 10.
Об отмене вынесенного решения об изменении срока уплаты налога заинтересованное лицо и налоговый орган письменно уведомляются:
а) в 10-ти дневный срок,
б) в 5-ти дневный срок,
в) в 3-х дневный срок.

№ 11.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам:
а) не могут носить индивидуальный характер,
б) могут носить индивидуальный характер, включая возможность не уплачивать налог или сбор,
в) могут носить индивидуальный характер, включая возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере.

№ 12.
Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:
а) присутствовать при проведении налоговой проверки,
б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки,
в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

№ 13.
Налоговое уведомление считается полученным:
а) по истечении 10 дней от даты отправления заказного письма,
б) по истечении 6 дней с даты отправления заказного письма,
в) со дня его получения под расписку.

№ 14.
Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, определяется:
а) календарной датой,
б) истечением периода времени, но не более года,
в) календарной датой или истечением периода времени.

№ 15.
Налогоплательщики (плательщики сборов):
а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах,
б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах,
в) используют налоговые льготы по решению налогового органа.

№ 16.
Безнадежные долги по региональным и местным налогам и сборам списываются в порядке, установленном:
а) органом местного самоуправления,
б) Правительством РФ, исполнительными органами субъектов РФ или местного самоуправления.
в) исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

№ 17.
Если окончание срока уплаты налога, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает:
а) в первый день следующего месяца,
б) в последний день месяца,
в) в последний день этого месяца или в первый день следующего месяца;
г) на второй или третий день следующего месяца.

№ 18.
Требование об уплате налога считается полученным:
а) по истечении 6 дней с даты направления заказного письма,
б) по истечении 10 дней от даты направления заказного письма,
в) по истечении 14 дней от даты направления заказного письма.

№ 19.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:
а) по налогу на прибыль,
б) по НДС,
в) по НДФЛ.

№ 20.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не являются:
а) налоговые агенты,
б) банки,
в) федеральный орган исполнительной власти.№ 21.
Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:
а) административная защита их прав и законных интересов,
б) административная и судебная защита их прав и законных интересов;
в) административная и судебная защита их законных интересов,

№ 22.
Решение о предоставлении рассрочки по уплате налога вступает в действие:
а) со дня, установленного в этом решении,
б) не позднее 10 дней со дня, установленного в этом решении,
в) в 3-х дневный срок со дня его получения плательщиком.

№ 23.
Процентная ставка пени:
а) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более 0,1% в день,
б) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время,
в) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более суммы неуплаченного налога.

№ 24.
Недоимка — это:
а) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок,
б) сумма налога или сбора, недоначисленная и неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок,
в) сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

№ 25.
Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется:
а) НК РФ,
б) НК РФ и иными федеральными законами,
в) НК РФ, Уголовным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом.

№ 26.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику:
а) не позднее 2-х недель от даты вступления в силу решения по результатам проверки,
б) не позднее 2-х месяцев после наступления срока уплаты налога,
в) не позднее 3-х месяцев со дня выявления недоимки,

№ 27.
Если расчет налоговой базы осуществляется налоговым органом, то обязанность по уплате налога возникает:
а) в течение 10 дней после даты получения налогового уведомления,
б) в установленные НК РФ сроки,
в) не ранее даты получения налогового уведомления.

№ 28.
При установлении сборов обязательные для налогов элементы налогообложения:
а) не могут отсутствовать,
б) могут отсутствовать,
в) могут отсутствовать, если это определено законодательными актами.

№ 29.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком:
а) нарастающим итогом с начала года,
б) ежеквартально,
в) за месяц.

№ 30.
Права налогоплательщиков обеспечиваются:
а) НК РФ и иными федеральными законами,
б) НК РФ,
в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых ор-ганов и иных уполномоченных органов.

№ 31.
При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк:
а) не может открывать этой организации новые счета,
б) может открывать этой организации новые счета,
в) может открывать, но по согласованию с налоговым органом.

№ 32.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются:
а) законами субъектов РФ,
б) представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ,
в) исполнительными органами субъектов РФ.

№ 33.
Налогоплательщики — организации и предприниматели — обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:
а) в недельный срок со дня открытия (закрытия),
б) в 5-ти дневный срок со дня открытия (закрытия),
в) в течение 7 дней со дня открытия (закрытия).

№ 34.
Арест на все имущество налогоплательщика-организации:
а) не может быть наложен,
б) может быть наложен,
в) может быть наложен по согласованию руководителя организации
с руководителем налогового или таможенного органа.

№ 35.
Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, необходимых для исчисления и уплаты на-логов:
а) в течение 5 лет,
б) в течение 4 лет,
в) в течение 3 календарных лет.

№ 36.
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятии решения о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога:
а) не позднее 10 дней со дня подачи заявления о зачете,
б) в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения,
в) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления о зачете.

№ 37.
Нормативные правовые акты исполнительных органов власти и местного самоуправления:
а) не могут изменять, но могут дополнить законодательство о налогах и сборах,
б) не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах
в) могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, в случаях, предусмотренных НК РФ.

№ 38.
Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговые органы по месту учета о реорганизации в срок:
а) не позднее 10 дней со дня принятия такого решения,
б) не позднее 5 дней со дня принятия такого решения,
в) не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.

№ 39.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано со дня уплаты указанной суммы:
а) в течение 1-го календарного года,
б) в течение 2-х лет,
в) в течение 3-х лет.

№ 40.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ налоговые льготы:
а) не могут устанавливаться,
б) могут устанавливаться,
в) могут предусматриваться только для определенных категорий налогоплательщиков

№ 41.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены:
а) обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджетную систему РФ,
б) обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов,
в) обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов,

№ 42.
Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются:
а) со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического воз-врата;
б) спустя 10 дней со дня взыскания по день фактического возврата,
в) со дня, следующего за днем взыскания, но на срок не более 2-х лет.

№ 43.
Региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ:
а) не могут устанавливаться,
б) могут устанавливаться только на один налоговый период,
в) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований.

№ 44.
Налоговые агенты обязаны:
а) в течение отчетного периода письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика,
б) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности,
в) в течение одного месяца, но не позднее отчетного периода, сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности.

№ 45.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента:
а) списания банком денежных средств с расчетного счета налогоплательщика,
б) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика,
в) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика в сроки, установленные для уплаты налога.

№ 46.
Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:
а) соответствующих муниципальных образований,
б) соответствующих субъектов РФ,
в) соответствующих имущественных образований или субъектов РФ.
№ 47.
Налоговые агенты несут ответственность в соответствии с НК РФ:
а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по перечислению удержанных налогов,
б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по исчислению и перечислению удержанных налогов,
в) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

№ 48.
Решение о взыскании налога принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее:
а) 90 дней после истечения срока исполнения требования об уплате на-лога.
б) 30 дней после истечения срока исполнения требования об уплате на-лога.
в) 2-х месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

№ 49.
Решение о взыскании налога доводится до сведения налогоплательщика после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств в срок не позднее:
а) 2-х недель,
б) 7 дней,
в) 6 дней.

№ 50.
Налогооблагаемой признается деятельность:
а) результаты которой м.б. реализованы для удовлетворения потребностей организации,
б) результаты которой имеют материальной выражение и м.б. реализованы в процессе ее осуществления,
в) результаты которой имеют материальное выражение и м.б. реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Задачи

Задача 1.
ИФНС был установлен факт излишне взысканного налога в сумме 15 000 руб.
В какие сроки налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику?
Как осуществляется возврат излишне взысканного налога?

Задача 2.
Налогоплательщик должен был уплатить налог в сумме 100 000 руб. по сроку 20 августа т.г. Фактически уплата была произведена 24 сентября т.г.
Определить сумму пени, которую нужно уплатить налогоплательщику.
Ставка рефинансирования ЦБ РФ – 10%.

Задача 3
Налоговый орган 15 августа т установил факт излишнего взыскания налога в сумме 30 000 руб. с налогоплательщика организации «А».
Сумма излишне взысканного налога и начисленные % были возвращены организации «А» 20 сентября. Ставка рефинансирования ЦБ РФ – 10% годовых.
Рассчитать сумму %, начисленную на сумму излишне взысканного налога.

Задача 4.
Предприятие реализовало 400 единиц продукции:
1) торговой фирме № 1 (80%) на сумму 576 тыс. руб. (без НДС);
2) торговой фирме № 2 (10%) на сумму 80 тыс. руб. (без НДС);
3) собственному филиалу (10%) на 56 тыс. руб.
Рыночная цена (без НДС) — 2 тыс. руб.
Правомерен ли пересчет налогов ИФНС?


Свежие записи

Новости сайта

На сайт добавлены методические разработки и учебные пособия по темам:


— МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению дисциплины «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» (часть 2 «Налогообложение»)


— ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение»


ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • Оборотные средства организации
  • Упрощенная система налогообложения
  • Формирование налоговой себестоимости
  • Региональные и местные налоги
  • Методика анализа финансового состояния предприятия
  • Банкротство
  • Формы и системы оплаты труда
  • Расчеты вмененного дохода при применении ЕНВД
  • Порядок исчисления налога при ЕНВД
  • Патентная система налогообложения
  • Система национальных счетов

  • — МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ на тему «Определение экономической эффективности реконструкции очистных сооружений» (на примере условного предприятия) специальность 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» МДК 04.02 «Экономика природопользования»


    — МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ на тему «Бизнес-план инвестиционного проекта» (на примере условного предприятия) специальность 200105 «Авиационные приборы и комплексы» учебная дисциплина «Экономика организации»


    — Исправлен и дополнен раздел 2 «Экономики организации» часть 1.


    — МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению дисциплины «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» (часть 1 «Бухгалтерский учет»)


    — МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по учебной дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» для подготовки к зачету (экзамену). (автор — И.В.ТОМАШОНОК)


    1. Добавить комментарий